Мальчики налево, девочки направо

Школы с раздельным обучениемРечь не идет о национальных или религиозных традициях, согласно которым девочки и мальчики должны обучаться раздельно, а также о том, что девочек надо учить вышивать и печь кексы, а мальчиков — ходить строем. Современные исследования в области педагогики сообщают, пока еще довольно робко, что преподавание школьных дисциплин в соответствии с гендерными особенностями учеников помогает достичь большего прогресса и эффективности. Понятия пол и гендер не вполне идентичны. Пол подразумевает биологические особенности, в то время как гендер относится скорее к социальным аспектам жизни.

В США школы с раздельным обучением сохранялись всегда, и ученики этих школ показывали более высокие результаты при обучении и в целом были более успешны в дальнейшей карьере и жизни. Однако специалисты относили это не к преимуществам раздельного обучения, а к качеству образования в этих школах. Школы с раздельным обучением — частные, платные, соответственно, могут себе позволить принимать на работу учителей более высокой квалификации, оборудовать классы и лаборатории по последнему слову техники. Однако в рамках реформы школьного образования в США муниципалитеты, к которым относятся государственные, то есть бесплатные, школы, финансируемые за счет бюджета, получили право самостоятельно принимать решения, вести обучение совместно или раздельно. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы можно было сделать первые выводы. И вот — сюрпрайз! Тесты и экзамены показывают, что результаты учеников в школах с раздельным обучением выше, чем в совместных, в том числе, кстати, по точным наукам в школах для девочек, хотя традиционно считается, что это не их конёк))

Трудно сказать, был ли такой результат ожидаемым, но, в любом случае, специалистам придется теперь его как-то объяснить. Хотя некоторые ученые считают распространенный тезис о правополушарном и левополушарном мышлении не соответствующим действительности, тем не менее все соглашаются с тем, что особенности восприятия информации имеют гендерные различия. В классе с однородным составом учеников преподаватель может использовать подходящую для них методику изложения и закрепления материала. Ученики же больше сосредотачиваются на процессе обучения, не отвлекаясь на то, как они выглядят в глазах противоположного пола, что неизбежно в классах совместного обучения, меньше боятся сделать ошибку.

Поделиться
Share