Реформа образования в США


Реформа образования в СШАНовый закон заменит принятый в 2002 году No Child Left Behind, целью которого также было повышение качества образования. Уровень подготовки учеников проверялся на государственных экзаменах, содержание которых устанавливалось на федеральном уровне. Практика применения этих тестов показала, что тотальный бюрократический контроль не способен повысить качество образования. Как признали и родители, и учителя, и американские законодатели, жесткие федеральные стандарты не принесли пользы общественным школам, напротив, прогресс в этой области замедлился.

Реформа дает право штатам и местным органам самоуправления определять стандарты для учеников и учителей, при этом обязательное тестирование сохраняется, но объемы его существенно ограничиваются.

Интересно, что закон содержит также призыв к властям штатов ограничить время, которое ученики проводят за выполнением тестов и сдачей экзаменов. Основная же мысль закона заключается в том, что власти штата, местные власти сами будут решать, каким образом улучшить качество образования, показатели, полученные в результате экзаменов.

Закон содержит также положение о раннем развитии детей. Это даст возможность детям из бедных семей или принадлежащим к национальным меньшинствам получать знания уже на начальном этапе образования.

Поскольку закон относится к школам общественным, то есть получающим средства от государства, важной составляющей являются вопросы финансирования. Средства из федерального бюджета будут направляться в первую очередь в школы, показывающие не только хорошие результаты, но улучшение этих результатов по сравнению с предыдущими периодами. Аналогично будет оцениваться и труд педагогов —  не по наличию нескольких дипломов, а по способности повысить успеваемость учеников.

Говоря о высоком качестве образования в США, мы, как правило, подразумеваем платные школы, колледжи, университеты. Обучение в этих заведениях стоит дорого, далеко не все семьи даже со средним достатком могут себе это позволить. На образование детей деньги откладывают практически с их рождения, иногда не только родители, но и бабушки и дедушки. Безусловно, есть и гранты, и стипендии, и льготы для наиболее одаренных учеников, но получают их юные таланты, участвующие в научных конференциях, имеющие публикации в журналах, спортсмены. Как мы рассказывали в статье о Среднем образовании в США, более 80% детей учатся в общественных школах. Бюджет этих школ складывается из поступлений из федерального бюджета, бюджета штата и местного. Школы, расположенные в бедных районах, испытывают проблемы с финансированием, так как местный бюджет не может предоставить им достаточно средств. Государство намерено оказать этим школам финансовую помощь, чтобы дать им возможность повысить качество обучения, а ученикам этих школ — получить лучшее образование. При этом в современном обществе образование – самый надежный социальный лифт, дающий возможность добиться успеха в жизни. Поэтому государство, заботящееся о качестве и доступности образования, таким образом повышает уровень жизни каждого гражданина и обеспечивает надежное будущее всей стране.

Поделиться
Share