Образовательная концепция Европейского Союза

Образовательная концепция Европейского СоюзаВ ЕС вопросы образования относятся к компетенции государств, учреждения Союза выполняют функцию поддержки. Существуют два типа инструментов по увеличению качества и доступности образования в государствах-членах ЕС. Это инструменты, благодаря которым государства развивают свои собственные системы образования и изучают опыт других стран, и программы, поддерживающие международные обмены между школами, университетами, учебными центрами, а также органами власти, ответственными за эти области. Самая известная программа обмена, помогающая гражданам стран-участниц получать образование, жить и работать в других странах, — программа Erasmus, в которой приняли участие уже миллионы студентов.

Большую роль в развитии образовательной концепции Европейского Союза сыграл Лиссабонский саммит 2000 года, на котором была сформулирована образовательная политика ЕС в интересах повышения занятости, экономических реформ и социальной сплоченности.

  • Совместимость образования и учебных систем в Европе, чтобы граждане стран-участниц могли легко перемещаться между странами, повышение географической и профессиональной мобильности студентов, преподавателей, исследователей
  • Признание документов о квалификации, знаниях и навыках, полученных в любой стране-члене ЕС, во всем Союзе, возможность их использования в целях дальнейшего образования или трудовой карьеры
  • Непрерывность образования, дающая возможность получить новые знания и квалификацию в любом возрасте
  • Открытость Европы для сотрудничества в области образования с государствами всего мира и повышение привлекательности для студентов, ученых и исследователей из любых стран

Была создана Европейская комиссия по образованию, разработавшая совместно с государствами-членами ЕС совместную рабочую программу, отражающую цели образования и методику оценки достигнутых успехов. Целью является достижение высокого качества образования, признание Европы международным лидером в области образования, учебных систем и учебных заведений.

Особое внимание согласно образовательной концепции Европейского Союза должно быть уделено разработке методов поддержки и поощрении молодых людей, особенно женщин, в научно-технических исследованиях, а также подготовке профессиональных преподавателей высокого уровня. Комиссия стремится поощрять государства-члены улучшать качество образования и учебную систему.

Современное общество — «общество знаний», соответственно, необходимо повышать не только степень, но уровень и качество занятости. Система должна содействовать обучению и профессиональной подготовке различных групп населения на разных этапах жизни — молодежи, взрослых безработных или работников, рискующих потерять свой уровень из-за быстрого развития науки и техники. Интересна также концепция «пожизненного» образования, в рамках которой создаются учебные программы для работающих специалистов, нуждающихся в повышении квалификации и обучении новым технологиям, в частности, информационным, а также специально ориентированные на людей пенсионного возраста и направленные на поощрение пожилых людей к активному образу жизни и стимулирование интереса к современному миру.

 

Поделиться
Share